Павильон NAWA, новая структура «накачанной стали» от Oskar Zieta
Искусство обычно создается просто ради искусства. В некоторых случаях даже считается оскорбительным предлагать практические приложения для художественных произведений, но не для Оскара Зиета (
Oskar Zieta). Польский дизайнер недавно представил великолепную, впечатляющую
публичную скульптуру во Вроцлаве. Сооружение использует форму надутой стали, которую автор разработал более 15 лет назад, еще будучи студентом в ETH Zurich. И в настоящее время
удивительная скульптура Zeita готова революционизировать мир архитектуры.
Скульптура, о которой идет речь, официально называется павильон NAWA, удобно расположившийся на крошечном острове Далява в середине реки Одер. Он был введен в эксплуатацию в 2017 году в надежде привлечь посетителей к частично забытому району и, как ожидалось, станет постоянной достопримечательностью. Местным жителям потребовалось время, чтобы охватить уникальную структуру, но теперь они действительно в восторге. Сам Зиета рассказывает: «
Сначала многие были очень осторожны. Новые проекты часто вызывают недоверие, но сразу после открытия остров стал живым».
Zieta впервые разработал свой процесс FiDU (или freie innen druck umformung на немецком, который более или менее переводится как «внутреннее формирование давления») еще в начале 2000-х годов. Он продолжал развивать идею и вскоре понял, что у него есть потенциал для постоянного изменения современных методов строительства. Новый павильон состоит из тридцати пяти полированных стальных арок, которые прикреплены бок о бок, чтобы создать структуру высотой почти 25 футов, которая, кажется, мягко поднимается и опускается, когда отражает солнечный свет. Блестящая поверхность произведения этого искусства отражает его природную среду каждый день в течение всего времени, поэтому внешний вид скульптуры в значительной степени всегда находится в движении.
Дизайнер достиг этих эффектов, сварив два тонких листа стали вместе с самыми удаленными краями павильона, оставив одно небольшое отверстие между ними, чтобы перекачивать воздух в полые пространства внутри. Он объясняет: «
Такая технология позволяет нам создавать инновационные, индивидуальные бионические формы и полностью перерабатываемые объекты, используя очень эффективные процессы массового производства и индивидуальные методы формирования».
Мексиканский архитектор Javier Senosiain пошел еще дальше, создав скульптуру
«Гнездо Кетцалькоатля», которая одновременно является домом, парком и пещерой.
Oskar Zieta, дизайн архитектура, дизайн предмет